main contact

Жизненная сила

«Эгоист generation», декабрь 2006 — январь 2007, рубрика «Испытание чувств»

По большому счету от научно-популярных статей о сексе люди ждут двух чисто практических вещей, удовлетворения двух своих шкурных интересов, то есть ответа на два четко сформулированных вопроса: как усилить сексапильность и развить сексуальность. Усиление сексапильности, то есть своей сексуальной привлекательности, гарантирует повышенный интерес сексуальных партнеров, а развитие сексуальности — увеличение своего сексуального удовольствия.

zhiznennaya-sila1.jpg

И по поводу двух этих конкретных и четких вопросов, в головах людей, тем не менее, путаница, которую научно-популярные статьи не распутывают, а запутывают еще больше. Во-первых. При внимательном рассмотрении сексапильность и сексуальность начинают выглядеть совершенно несвязанными вещами. Суперсексапильная, то есть всеми желанная звезда часто смотрит на толпу поклонников со скукой как Печорин на взволнованных барышень. Гиперсексуальный же подросток, наоборот, рыщет в поисках хоть какого-нибудь партнера, и мучается от сексуальной озабоченности, как маньяк в мрачном Битцевском парке.

Во-вторых. Сексапильность, если взглянуть на нее, как следует, оказывается весьма условной и субъективной характеристикой. Мало ли кто кого и почему хочет? Бывает по-разному. Даже такая безусловно привлекательная вещь, как молодость и красота, в качестве универсального сексапила не выдерживает критики. Уродов любят реже, чем красавцев, однако будь урод действительно значительной личностью, это качество с лихвой окупит уродство и наделит этого урода магнетической сексапильностью. Кто вожделел юного Гитлера в Вене, когда тот шлялся по дешевым закусочным и ночевал черти где? Никто. Зато через пару десятков лет, целые толпы фрау содрогались от экстракоитальных (бесконтактных) оргазмов, когда их фюрер выступал на берлинской площади.

Можно ли на основании этого считать сексапильностью — успешность? И какое отношение успешность имеет к сексу? Как правило, никакого. Более того. Часто страсть охватывает человека вообще безо всяких оснований. И окружающие, глядя на это, пребывают в полном изумлении. Как у Высоцкого. «Они твердят: она же грязная, и глаз подбит, и ноги разные, всегда одета как уборщица! А мне еще сильнее хочется». И ничего тут не поделаешь. В-третьих. Если взглянуть как следует на сексуальность, оказывается, что она еще более субъективна и условна, чем сексапильность, да еще и весьма переменчива в одних и тех же условиях, у одного и того же индивидуума. Как найти ключ к собственному сексуальному кайфу, если стихийность и спонтанность — главное условие любого кайфа? То, что возбуждало вчера, сегодня не возбуждает, а завтра опять может начать возбуждать. Может оказаться и хуже. То, что вчера вызывало отвращение, сегодня становится притягательным, не утратив до конца и своей отталкивающей стороны. Амбивалентность, то есть двойственность, закон для сексуального возбуждения. Единство и борьба противоположностей. Ну какие тут могут быть ключи? Как можно открыть дверь, одновременно ее закрывая? Загадка не для средних умов. Сексуальный кайф — это «пойди туда, не зная куда, принеси то, не знаю что». Чего именно он хочет, человек знает только тогда, когда он уже возбужден, уже все стихийно сложилось, и он уже нацелен на конкретный объект и конкретную ситуацию. Пока же человек не возбужден, он не может предугадать, что его возбудит. Он может делать предположения, но, скорее всего, ошибется.

Из всего вышеперечисленного вроде бы следует, что практической пользы в книгах и статьях о сексе не почерпнешь. А следовательно читать их бессмысленно. Это так и не так одновременно. Так — если сохранять в голове кашу и путаницу. Не так — если с этой путаницей разобраться. Все, что перечислено, все во-первых, во-вторых и в-третьих — мифы, к нашему счастью. Эти мифы очень реалистичны, однако если взглянуть на сексапильность и сексуальность не внимательно, а очень внимательно, получится следующее. Во-первых, сексуальность и сексапильность не просто связаны, а являются одним и тем же. Во-вторых, сексапильность универсальна для всех живых существ. По той же самой причине, по которой инфузорию туфельку возбуждает другая инфузория, людей возбуждают их партнеры. В-третьих, сексуальность качество универсальное, так же, как и сексапильность, потому что, как уже было сказано выше, это одно и то же.

Сексуальность — это способность человека воспринимать поток нервных импульсов, так называемую жизненную силу ( ци, кундалини, либидо, оргон и т. п. в разных системах — древних и современных), которая проходит через позвоночник человека от мозга до тазового основания — туда и обратно. Как таковой отдельной сексуальной энергии в природе нет, сексуальное возбуждение — это всего лишь особая реакция организма на движение жизненной энергии, которая едина для всего сущего. Гиперсексуальность мальчиков-подростков имеет конституционно обусловленную гормональную стимуляцию, гиперсексуальность кобелей при запахе течной суки — гормональная реакция на феромоны, а сексуальность взрослого человека — это гормональная реакция на сложные ментально-эмоциональные процессы его нервной системы. Гиперсексуальность животных в момент брачных игр заставляет самцов концентрировать все свои силы для демонстрации качеств, необходимых в борьбе за самку. У каждого вида эти качества разные, одинаково то, что самый сексуальный самец всегда побеждает менее сексуального. Расцветка у хищных рыб — это конституционная особенность, связанная с сексуальностью впрямую (самый яркий самец всегда самый агрессивный, то есть самый озабоченный сексуально). У певчих птиц — самец с самым лучшим голосом, которого выбирает лучшая самка, всегда самый озабоченный сексуально. У высших животных — людей все самые лучшие качества вида — интеллект, талант, воля и обаяние — имеют точно такую же природу: способность нервной системы воспринимать, трансформировать и транслировать жизненную силу.

Секс, то есть непосредственно половой акт для людей — это всего лишь один из способов реализации общего возбуждения, которое возникает, когда жизненная сила проходит через позвоночник, заряжая всю нервную систему человека своими импульсами. Заряженный таким образом человек может интересоваться сексом или нет, но обычно люди, одаренные той самой особой энергетикой (которая действуют на окружающих как сексапил — возбуждающе) предпочитают заниматься более важным делом, чем процесс физического размножения. В отличие от животных люди размножаются разными способами: они не столько заняты умножением генов, сколько преумножают духовно-интеллектуальные единицы культуры. Ген — это всего лишь обустроенные ячейки, готовые воспринимать и хранить культурную информацию. Поколение формирует культура. Вот почему в эволюции животных лучший самец обязательно оставит свои гены потомкам, а в эволюции людей — гены настолько менее значимая вещь по сравнению с культурой, наполняющей эти гены содержимым, что лучшие самцы и самки людей не обязательно размножаются физически. Они множат свои идеи и формируют тот ментальный пласт, который по сути и создает новое поколение. Однояйцовые, идентичные с точки зрения генов близнецы, помещенный после рождения в разные культурные условия, превращаются в двух кардинально разных людей. В стае животных вырастет животное, не способное на элементарную интеллектуальную деятельность, в высокоразвитой среде — развитая личность. Вот почему значимые личности так сексапильны, а при этом могут не интересоваться сексом. Личность потому и привлекательна для всех, что она действительно обладает наибольшим сексуальным потенциалом («энергетикой»), однако реализовываться этот потенциал будет не в физическом сексе, а в других областях жизни. При этом лучшие люди в эволюции воспринимаются окружающими как нечто, к чему нужно приблизиться, рассмотреть, скопировать или хотя бы присвоить. Одним словом — будут вызывать восторг, почти всегда переходящий в сексуальное вожделение. И это справедливо, как справедлива сама природа, построенная на законах гармонии. Лучшие должны быть признаны лучшими, чтобы у людей был идеал — горизонт, куда они должны стремиться.

Таким образом и сексуальность как возможность наслаждаться сексом и сексапильность как способность вызывать в других влечение — это всего лишь особым образом организованная нервная система, лучше других нервных систем в данной популяции подготовленная для работы с потоком нервных импульсов. Если оставить в стороне сексапильность звезд и сильных личностей, которых всегда сопровождает толпа, вожделеющих поклонников, но практической пользы от осознания этой закономерности мало, ибо звездой и сильной личностью от простых рекомендаций не сделаешься, остается еще один весьма любопытный и достаточно практический момент. Сексапильность, которой иногда обладают не самые яркие личности, то самое сексуальное обаяние — это тот особый сексуальный драйв, который возникает в человеке, когда он расслабляет позвоночник, позволяя себе и своему телу просто быть. Советы в журналах для домохозяек, желающих повысить свою привлекательность для мужей обычно сводятся к «полюби свое тело». Этот банальный, но полезный совет в свете нашей концепции можно уточнить следующим образом.

Сексапильный человек расслаблен, поэтому воспринимается органично. Сексапильный человек расслаблен, поэтому его тело не создает блоков и зажимов для прохождения центральных нервных импульсов по позвоночнику. Сексапильный человек расслаблен, поэтому его взгляд, походка, жесты и интонации подчиняются гармоничному потоку. Вот почему такой человек производит впечатление красивого, даже если он некрасив. Напряжение уродует не только лица и тела людей, но и искажает энергетику организма. Чтобы полюбить себя, нужно стать смиренными настолько, чтобы перестать себя контролировать и гнобить за промахи и просто довериться жизни. Истинное смирение не имеет ничего общего с уничижением. Наоборот. Уничижение происходит от гордости. Гордость порождает тревогу и навязчивое желание постоянно что-то делать с собой. Смиренный человек принимает себя по той причине, что не берет на себя право судить, что лучше, а что хуже, не судит себя, а принимает. Именно это отношение к себе и порождает то особое внутреннее расслабление, которое, в отличии от слабости истощенной нервной системы, наполняет человека жизненной силой. Ака сексуальностью, сексапильностью или вдохновением. Кому что более сгодится.

© Марина Комиссарова

Главная | Психоалхимия | Публикации | Контакт

© 2009—2023 Марина Комиссарова