main contact

«Эгоист generation», сентябрь 2006, рубрика «Тайное и явное»

Блестящие

Только весьма и весьма поверхностный человек может всерьез воспринять слоган о том, что имидж — ничто, жажда — все. Человек вдумчивый рассмотрит между удовлетворением жажды и имиджем прямую взаимосвязь. Идеальный имидж заменяет скатерть-самобранку, сапоги-скороходы и шапку-невидимку в одном флаконе, потому что наделяет обычного человека, если не магическим ключом, то, по крайней мере, магнетическим шармом.

marina komissarova-blestyashchie

Механизм магнетического шарма прост. Намного проще, чем секрет пресловутой харизмы. Нельзя сравнивать эти две вещи, потому что за тем, что называют харизмой обязательно стоит неординарная личность, то есть всякие такие необычайные таланты или деловые качества а магнетическим шармом может обладать личность вполне ординарная, то есть бесталанная и неделовая. Ту необычайную притягательность, которую дает магнетический шарм, и то необъяснимое доверие, которое вызывают люди, им обладающие, способен создать правильно продуманный и воплощенный имидж. Сходство харизмы и магнетического шарма в одном. И то, и другое придает облику человека нечто вроде блеска, который сложно не заметить. «Блестящий молодой человек» говорят и про успешного карьериста, и про светского красавчика. Магнетический шарм, или обаяние, возникает всегда, когда имидж человека а) органичен б) гармоничен. Раскрыть секрет органики и гармонии имиджа значит объяснить и механизм блестящего обаяния. При этом обаятельный человек далеко не всегда харизматичен, как и харизматичный не обязательно обаятелен.
Чтобы кругами не ходить вокруг этой скользкой и таинственной темы, а ухватить ее за хвост как волшебную щуку, начнем с органики. Органичный имидж — это имидж, который полностью соответствует образу человека, транслируемому в окружающий мир. Когда говорят, что привлекательный человек должен выглядеть «естественно», объясняют так же мало, как и тогда, когда советуют «быть самими собой». Мало кто знает о себе, кто он есть на самом деле, а те, кто знает, рассказывают такие ужасти, что их не хочется даже и слушать. Будда, к примеру, откровенно настаивал, что все, что человеку кажется им самим, является всего лишь потоком дхарм, то есть неких приобретенных кармическим путем импульсов, и если раскрутить клубок этих приобретенных потоков, внутри не окажется абсолютно ничего, и это ничего и есть изначальная человеческая природа. Можно представить, как далеко зашли бы мы с вами, если бы попытались выразить во внешнем облике самую суть. Менее глубокие размышления об естестве точно так же не ведут ни к чему хорошему, применительно к имиджу. Естество человека, согласно современной науке, — это сложное нагромождение генетических предпосылок и случайных событий. Можно ли выразить как-то адекватно собственный генотип, особенно когда он давно превратился в фенотип путем случайностей, в том числе заблуждений и ошибок? Нечего даже и пытаться, тем более, что никакой магнетической силы весь этот набор физических и психических параметров не несет.
Магнетическую силу несет другое. Когда желания человека, которые он транслирует в окружающий мир, а именно это мы и транслируем, а никакую не свою внутреннюю сущность, органичны его внешнему облику. Если желания человека сумбурны и противоречивы, если он толком не знает, чего он хочет транслировать, или если он догадывается, но стесняется транслировать эти свои желания, нечего говорить ни о каком органичном имидже. Имиджу просто нечему быть органичным, то есть нет того самого, чему этот имидж должен быть органичен. Вот почему наиболее эффективна работа имиджмейкера с политиками и шоу-звездами. У любого политика худо-бедно есть туда-сюда политическая программа. У любой шоу-звезды более-менее есть какой-никакой репертуар. От этого можно оттолкнуться и придумать органичный имидж, а заодно и подкорректировать программу и репертуар, так как при создании любой органичной структуры всегда становятся заметны скрытые противоречия.

Если речь идет об имидже заурядном человеке, будет не лишним заметить, что заурядный человек рассчитывать на идеальный имидж не может. Обычный человек не хочет ничего необычного, то есть по большому счету не хочет ничего, кроме того, чтобы его оставили в покое и дали ему прожить тихую жизнь. Обычный человек может рассчитывать только на весьма невзрачный имидж, созданный из фрагментов клише, ширпотреба и прочих типических форм. Ничего такого особенного он транслировать в мир не желает, а значит органичный имидж ему, по большому счету ни к чему, а магнетический шарм, который возникает вследствие такого имиджа, может нарушить его незаметную и спокойную жизнь. Честного с собою заурядного человека предложение заиметь магнетический шарм скорее напугает. Что ему делать с этим добром, если оно вдруг свалится с неба?? Как разгребать повышенное внимание окружающих к своему блеску и как разруливать ситуации, всегда возникающие вокруг человека с выдающимся обаянием?
Между звездами, образ которых является частью их программ и репертуаров, и обычными людьми, которым от греха подальше вообще не нужен никакой образ, располагаются личности, амбиции которых не далеки от амбиций звезд, а образы стерты, как у заурядных людей. Именно таким людям следует определиться со своими желаниями и превратить эти желания в подобие личной программы. Идеальная личная программа, которая может стать основой для создания идеального имиджа, обладает несколькими признаками. Во-первых, она однородна, то есть не содержит в себе множество противоречащих друг другу элементов. Если женщина хочет выглядеть в гостиной — уютной хозяюшкой, на работе — железной леди, в свете — богемной модницей, в спальне — беззащитной девочкой, а в компании друзей — своим парнем, органичный имидж ей и не снился, сколько бы рекламные компании шампуней не советовали менять имидж и перевоплощаться сто раз в день. Менять имидж сто раз в день невозможно, потому что имидж — это не прически и платье, а целый набор инструментов: мимика, жесты, интонации, манеры держаться, походка и даже определенный стиль речи. Более того. С платьем и прической тоже не все так уж просто. Безликую даму разнообразные прически и платья не изменят, даму с, так называемым, собственным лицом — изуродуют. Чем более выражено «лицо» человека, тем более определенные вещи подходят ему для носки. Люди, которым, как говорится, все к лицу, не имеют этого самого лица, и вряд ли хоть какая-то одежда способна увеличить привлекательность того, чего нет.
Во-вторых, идеальная программа реалистична. У каждого человека есть физическая конституция и некий уровень достижений — материальных, интеллектуальных и культурных. Скромному во всех отношенях человеку не стоит выбирать своей программой тип денди. Видеть в зеркале не себя, а самого обаятельного и привлекательного можно, однако не стоит вместо тщедушного подростка видеть брутального мачо, и строить предимиджевую программу, исходя из бредовых фантазий. И наконец в-третьих, идеальная программа характерна. Чем более выраженным должен быть желаемый образ человека, тем программа лучше и тем проще создать идеальный имидж. Чем более типичной является программа, тем сложнее этот имидж создать. Стиль — это почерк, то есть характер. Если нет выраженного характера, не будет стиля, а значит не будет и идеального имиджа.

Если органика имиджа касается формулировки желаний и оформления некого образа, который может быть воплощен во внешнюю форму, гармония имиджа касается непосредственно этого воплощения. Желание женщины выглядеть а) уютной хозяюшкой, б) железной леди, в) богемной модницей, г) беззащитной девочкой и д) своим парнем — это хотя и довольно расплывчатые, но все же внутренние образы, оформленные из желаний а) свить гнездышко, б) сделать бизнес-карьеру в) приобрести популярность в свете, г) сделать из любовника покровителя и д) иметь друзей среди мужчин. Хотя эти образы не соответствуют третьему признаку идеальной программы, то есть не являются особенно характерными, а являются скорее типичными, на их примере можно рассмотреть, как происходит воплощение программы в имидж, пусть даже этот имидж не будет обладать особой силой из-за своей типичности. Даже вполне типичный имидж, если он сколько-нибудь органичен и гармоничен, дарит человеку пусть не такое мощное, но все равно довольно заметное обаяние.
Тайна гармонии заключается в целостности разных составляющих имиджа. Это можно сравнить с направлением всех лучей в одну точку, которое превращает рассеянный свет в ослепительный. Каждый человек худо-бедно знает, какая прическа и платье пошли бы железной леди и чем они отличаются от прически и платья богемной модницы. Но если люди еще обращают внимание на то, чтобы платье соответствовало типу фигуры, а обувь подходила к платью, они обычно не обращают никакого внимания на то, что и походка, и выражение лица, а так же манера вести разговор и даже сами темы для разговоров должны соответствовать тому же самому. В имидже людей, как правило, намешано огромное количество не связанных друг с другом элементов. Девушка одевает романтичное платье, но ведет себя резко и жестко, не понимая, что либо романтичное платье нужно исключить, либо резкость и жестскость, как правило первое — легче, но решение должно соответствовать той жизненной задаче, которая перед ней стоит в настоящий отрезок времени. Следует заметить, что отрезок времени это не вечер и не уик-энд и даже не месяц отпуска. За такой срок человек не способен изменить никакие свои манеры, а некоторые из манер человек вообще изменить не способен, так как они часть его конституции.
Если цель человека — усиление обаяния, ему стоит обратить внимание прежде всего на целостность своего образа: подбирать одежду и аксессуары соответственно стилю поведения, а стиль поведения, в свою очередь, подводить к некому знаменателю, чтобы ничего не выбивалось из общей картины. Чем меньше деталей выбивается из единого стиля, касается ли это всего одной детали туалета или единственного жеста, тем гармоничнее становится образ и на порядок сильнее — шарм. При особом слиянии черт имиджа в одно и появляется то необыкновенное волшебное свечение, которое называется магнетическим шармом.

© Марина Комиссарова

Главная | Психоалхимия | Публикации | Контакт

© 2009—2023 Марина Комиссарова